Познание и измерение


1.    Основа всего человеческого знания есть уровень восприятия осознания.
Именно в форме ощущений человек схватывает доказательства своих чувств и понимает действительность. Стандартный блок человеческого знания - понятие «сущность», подразумеваемое в каждом восприятии. Неявное понятие «сущность» проходит три этапа развития человеческого разума: сущность-идентичность-единица. Способность рассматривать сущности как единицы является отличительным методом познания человека. Единица есть сущность, рассматриваемая как отдельный член группы из двух или более похожих членов. Измерение - идентифицирование, отождествление количественных отношений средствами стандарта, эталона, который служит в качестве единицы. Целью измерения является расширение шкалы человеческого знания вне прямых воспринимаемых данностей.


2.    Формирование понятия. Подобие есть отношение между двумя или более субъектами, которые обладают одинаковыми свойствами, но в различных градусах или измерении. Процесс образования понятия состоит из умственной изоляции двух или более сущностей средствами их отличительного свойства и сохранением этого свойства, опуская их конкретные измерения, - по принципу, что эти измерения должны существовать в некотором количестве, но могут существовать в любом количестве. Понятие есть умственная интеграция двух или более единиц, обладающих одинаковыми отличительными свойствами (ом), с опущением их конкретных измерений.

3.    Абстрагирование из абстракций. Когда понятия интегрируются в более широкие, они служат как единицы и рассматриваются эпистемологически как если бы они были единичной (умственно) конкретностью, данностью - всегда помня, что метафизически (то есть в действительности) каждая единица представляет неограниченное число объектов, дойностей определенного айда. Когда понятия интегрированы а более широкие, новое понятие включает осе характеристики составляющих его единиц; но их отличительные свойства рассматриваются как опущенные измерения, и одно из общих свойств становится отличительным для нового понятия. Когда понятие подразделяется в более узкое, это отличительное свойство остается и дается более узкий диапазон указанных измерений или комбинируется с дополнительными свойством (ами), чтобы формировать индивидуальные отличительные характеристики новых понятий.

4.    Понятия сознания. Каждое состояние сознания включает два фундаментальных атрибута: содержание (или объект) осознания и действие (или процесс) сознания в отношении к этому содержанию. Понятие, относящееся к сознанию, есть умственная интеграция двух или более примеров психологического процесса, обладающего одинаковыми отличительными характеристиками, с конкретным содержанием, и измерения интенсивности действия опущены. Интенсивность психологического процесса измеряется по сравнительной шкале. Понятия, относящиеся к познанию, измеряются сферой их фактического содержания и длиной понятийной цепи, необходимой для постижения. Понятия, относящиеся к оценке, измеряются отношением к человеческой иерархии ценностей; что включает процесс «телеологического измерения», который имеет дело не с количественными, но с порядковыми числительными, устанавливающий градуированное отношение значений к стандарту ценностей. Особая категория понятий сознания состоит из понятий, относящихся к продуктам сознания (например «знание») и понятия метода (например логика).

5.    Определения. Определение есть утверждение, которое идентифицирует природу понятийной, концептуальной единицы. Правильное понятие должно указывать отличительные свойства единиц (различение) и определять категорию сущностей из которых они были выделены Так же как процесс образования понятий является контекстуальным, так и все определения являются контекстуальными. Обозначение существенной характеристики зависит от контекста человеческого знания; примитивное определение, если оно корректно, не противоречит более сложному: последнее просто расширяет предыдущее. Объективное определение, действительное для всех людей, действительно ко всему соответствующему знанию, возможному на всех стадиях развития человечества. Определения не неизменно абсолютны, но контекстуально абсолютны. Определение является ложным, если оно не определяет известных отношений между сущностями (в терминах известных существенных характеристик} или если оно противоречит известному.
Каждое понятие обозначает некоторое количество неявных, подразумеваемых предложений. Определение есть конденсация, уплотнение огромного объема наблюдений - и их действенность зависит от истинности или ложности таких наблюдений, представленных и сведенных обозначением понятийных оснований, сущностей при помощи определяющей характеристики. Истинность или ложность всех человеческих заключений, выводов и знаний покоится на истинности или ложности их определений. Радикальное различие между аристотелевским и объективистским взглядом на понятие лежит в факте, что Аристотель определят «сущность» как метафизическое понятие, объективизм - как эпистемологическое.

6.    Аксиоматические понятия. Аксиоматическое понятие есть идентификация первичного факта действительности, которая подразумевается во всех фактах знания. Oно воспринимается или напрямую испытывается, но постигается концептуально. Первые и основные понятия - «существование», «идентичность», «сознание». Они явно определяются опущением психологического аспекта временных измерений, которые неявно присутствуют во всех понятиях - и служат как постоянные, как познавательные интеграторы и эпистемологические руководящие принципы. Они охватывают целое поле человеческого понимания, отделяющее его от пустоты нереальности, к которому приводят концептуальные ошибки. Аксиоматические понятия - не вопрос произвольного выбора; они устанавливаются там, где данное понятие является аксиоматическим и не наблюдается факт, что оно принято и использовано даже в процессе любой попытки отрицать его. Аксиоматические понятия являются основаниями объективности.

7.    Познавательная роль понятий. Диапазон того, что человек может держать в фокусе своего сознательного понимания в любой данный момент, ограничен. Суть его познавательной способности есть способность редуцировать колоссальное количество информации к минимальному числу единиц; эта задача выполняется его понятийной, концептуальной способностью. Понятия представляют конденсацию знания, «открытые» классификации, которые суммируют все характеристики значений, известных и еще не открытых; это предполагает дальнейшее изучение и разделение познавательного труда, требование познавательного контроля образования новых понятий и запрещение произвольных концептуальных группировок. В процессе определения концептуальных классификаций ни существенные различия, ни существенные подобия между сущностями не могут быть игнорированы, раз они были замечены.


 

Курсы психологии и психоанализа. Групповые и частные консультации. Психолог в Минске - 2016 год